Торфопредприятие “Днепровское”

Одного из ведущих специалистов торфобрикетного завода под Быховом судили за “экстремизм”

Не успела «Советская Белоруссия» похвалить предприятие в поселке Годылево, как через неделю одного из героев репортажа привлекли к суду за «экстремизм». Читайте нашу зарисовку о заброшенной могилевской глубинке, и вечном эхе 2020 года.

Не везет ябатькам с кадрами, фатально не везет. Что ни ворюга и взяточник,то обязательно верный лукашист. Что ни хороший специалист – обязательно «экстремист».

И не тенденция это уже, а социальный закон, над которым стоит задуматься всем нынешним строителям «светлого будущего» Беларуси.

Недавно газета администрации Лукашенко похвалила быховский торфобрикетный завод за успехи в модернизации предприятия и перевыполнение производственных планов, а уже через неделю в быховском суде рассматривали «экстремистское» дело начальника планово-экономического сектора завода Константина Деменкова, героя публикации «СБ».

Константин Деменков
Начальник планового экономического сектора Константин Деменков.

Константин Михайлович проработал на предприятии больше двадцати лет и хорошо помнит все взлеты и падения единственного в области добытчика и переработчика торфа.

Еще в начале 1950-х, в болоте Годылево, давшем название деревне, геологи нашли богатейшие залежи торфа.

Во времена СССР, когда все остальные сельские населенные пункты Быховщины именовались деревнями, Годылево, неподалеку от которого располагался завод, стало городским поселком.

Здесь выросли невиданные по тем временам двухэтажные дома, появилась соответствующая инфраструктура и кипела жизнь.  

В упадок Годылево начало приходить после аварии на ЧАЭС. Само по себе, копание в земле района, который больше других регионов Могилевщины пострадал от чернобыльской катастрофы, было делом опасным.

В то время жителям Быховщины выплачивали «гробовые» и число желающих добывать торф резко уменьшилось. Не помогли отмена доплат и объявление загрязненных земель «чистыми».

Поселок Годылево, расположенный у автострады Санкт-Петербург – Одесса, пугал проезжающих по шоссе, забитыми фанерой окнами двухэтажек и запустением.

Да и само торфопредприятие «Днепровское» выглядело как декорация к фильму ужасов «Сайлент-Хилл» – полузаросшие травой узкоколейки, усыпанные торфяной пылью цеха, рабочие в грязных робах.

Лишь в 2020-м году власти обратили внимание на предприятие. Скорее всего, не из-за сострадания к местным трудягам, а потому, что из-за разных «экономических чудес» пришлось возвращаться в прошлое и пользоваться местными видами топлива.

Предприятие прошло серьезную реконструкцию и Константин Деменков, который начинал там слесарем-ремонтником, отметил в интервью «СБ»: “раньше в брикетный цех заходили – света белого не видели. Установили систему обеспыливания – и дышится легче…”

Выходит, что такой роскошью, как система обеспыливания предприятие раньше не страдало.

Неизвестно, какой из видов «экстремизма» вменяют власти Константину Михайловичу – список их нынче практически бесконечен. Сегодня и просто сказать банальную правду в Беларуси опасно для здоровья.

Об этом, со страниц все той же «СБ», предупреждает нас неудавшийся юморист и  удачливый пропагандист Муковозчик.

Вот как он, например, описывает участь тех, кто подписал петицию с предложением ввести уголовную ответственность за отрицание сталинских репрессий: «теперь представители гражданского общества работают над тем, чтобы поименно узнать каждого из двадцати подписантов, желая лично побеседовать с каждым о «рыпрессиях», о роли Сталина в истории Беларуси и еще о том, как они сами провели лето 2020 года».

Страшно, надо признать, жить в стране, где ярые сталинисты, сделавшие карьеру на создании культа личности Лукашенко, называют себя представителями гражданского общества, а работяги вроде Константина Деменкова предстают перед судом. 

На заглавном фото: поселок Годылево, источник – “Википедия”