Комитет государственного контроля подсчитал не только сумму ущерба нанесенного транснациональному парку «Беловежская пуща», но и заявил о том, что поляки потратили на забор слишком много денег.
Учить уму-разуму соседние государства – одна из фирменных штучек белорусского режима. Страна третьего мира, каковой является сегодня Беларусь, постоянно пытается что-то советовать своим преуспевающим соседям.
Так, белорусский КГК подсчитал сумму ущерба нанесенного «польским забором» природе «путем уничтожения живого напочвенного покрова, деградации земель, уничтожения старовозрастных широколиственных лесов». Эта сумма, по мнению, специалистов КГК, составила 20 миллионов долларов.
Белорусской стороной отмечено, что колючая проволока Бруно негативным образом воздействовала на окружающий в мир и даже привела к гибели одного зубра.
А еще «крепкие белорусские хозяйственники» рассчитали, что если бы такой забор строили они, “то его стоимость составила бы 116 миллионов долларов, что в 3,2 раза меньше затрат сопредельного государства”.
Считать чужие деньги, не имея своих, спецы команды Лукашенко за тридцать лет научились в совершенстве. Всему миру известны также и «успехи» белорусской строительной отрасли, которая если добилась чего-то, так только в возведении резиденций для самопровозглашенного правителя.
Ну, а поляки, не особенно нуждаясь в рекомендациях белорусской стороны, сами прекрасно понимают, что пресловутый забор большой пользы природе не принес. Однако им пришлось выбирать из двух зол меньшее и отгораживаться от нищей и очень агрессивной страны-соседки спиралью Бруно.
Кстати, польский забор – яркая иллюстрация того, что Польша не собирается нападать на Беларусь, а наоборот, намерена защищаться от провокационных выпадов белорусской диктатуры в виде искусственной организации миграционного кризиса и недавних заявлений Лукашенко об уничтожении вымышленных диверсантов.
Как ни верти, а проявления агрессии наблюдаются только со стороны Беларуси и ее верной союзницы России.
Но вернемся к заборам и прочим заградительным конструкциям. Еще в 2015 году, белорусский писатель Сергей Антонов, описал в романе-антиутопии то, что произойдет с Беларусью, если режим продолжит управлять страной в своем варварском стиле.
Тогда Великая Белорусская Стена и стабилизационные концлагеря для инакомыслящих, придуманные писателем, казались гиперболами, а сегодня стали суровой действительностью. Есть и концлагеря, в которых политзаключенным нашивают желтые бирки, есть и Стена, которая частично состоит из санкций, а местами, как польский забор, обретает вполне материальный облик.
Кстати, писатель Антонов, недавно эмигрировавший в Польшу, в своем романе предсказал и нынешние заявление КГК об удешевлении забора. В интерпретации фантаста, Стена, которую возвел белорусский режим, строилась поначалу из кирпича, а затем в ход пошел строительный мусор и ветки деревьев.
Увы, но зная о том, как плохо строят и как лихо воруют в нынешней Беларуси, злопыхательством фантазии писателя никак не назовешь.
Фото носит иллюстративный характер.